Про национальных лидеров прошлого
Отъезд в 1565 году тогдашнего «национального лидера» в Александровскую слободу, о котором сейчас вспоминают, думаю, не столь уж и важен для нас. Гораздо интереснее факт появления в 1574 году «фантомного преемника», назначенного самим Иваном из числа самых маловлиятельных и малоприятных для народа своих приближенных.
Речь идет о Семионе (Симеоне) Бекбулатовиче, «касимовском царьке», который хотя бы в силу своих корней, идущих еще к Золотой Орде, не имел ни малейшего шанса составить Грозному даже видимость конкуренции. При Семионе, официально именовавшемся «Великим князем всея Руси» и которого венчали на царство шапкой Мономаха, по-соседству, преклоняя перед ним голову на заседаниях боярской думы, скромно существовал «национальный лидер» в звании боярина Ивана Московского. Этот боярин и жил в эпоху Бекбулатовича не во дворце, а на Петровке, и ездил по городу в обычной телеге, и на рынке торговался, как простой.
Реальное управление тогда осуществлялось с помощью челобитных. Подавали их «фантомному преемнику», естественно, многие, а вот удовлетворял он «нижайшие просьбы» лишь Ивана. Так Грозный и подгреб под себя все, что еще недогреб - уже абсолютную, непререкаемую власть и остатки имущества своих противников из числа бояр.
Примерно через два года, когда главные противники «Ивана московского» были повержены и разорены, касимовский царек отправился в Тверь. Формально в ссылку, а на самом деле в подаренную ему за верную службу вотчину (к Твери добавили еще и Торжок), где о нем быстро и забыли. Ну а Иван IV снова переехал с Петровки во дворец.
История уникальная, однако, я бы возможность появления в России очередного «фантомного преемника» исключать не стал. Если идеи креативного г-на Султыгова дадут всходы в голове нашей высшей бюрократии.
увиденно у Кобольда, который увидел у Мин Као, а тот кажется у некого
promanov.