odindisa: (Default)
[personal profile] odindisa
От Ктослы: вы говорите, с какого года занимаетесь ведете свой ЖЖ.
Я произвольным порядком выбираю месяц и год.
Вы не менее произвольным порядком выбираете пост и выкладываете его со своими комментариями, с учетом текущей ситуации.
Мне достался февраль 2005

"до чего же гениальная музыка все таки.. бррр.. аж мурашки по спине.. и сердце как-то прихватывает..
и кто сказал что самый "русский" композитор - Чайковский?
Мусоргский куда как более наш... вот где разворачивается наша земля.."

Ну, с Чайковским я стала гораздо более дружна, но все же лучше гадания Марфы ничего нету :)

от Медведки:
8 случайных фактов обо мне

1. Лет в 12 я хотела стать модельером
2. Я очень жалею, что у меня в школе не было черчения, а в институте - начертательной геометрии
3. Первый свой шрам я получила в 3 года. на голове, что характерно :)
4. из заграниц я была только в Болгарии в 15 лет.
5. я подрабатывала натурщицей у художника.
6. мне всегда очень хотелось, чтобы у меня был старший брат.
7. я никогда не переставляла самостоятельно винду :)
8. мне проще общаться с мальчиками, чем с девочками.

Date: 2009-02-18 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
эх, а я вообще с таким трудом и скрипом воспринимаю русскую вокальную классику)))
всякая симфоническая-инструментальная музыка - ещё как-то ладно) но вообще - русскость и прочая широта души, гм, не очень цепляет)
...а Чайковский из русских всё же самый любимый)))
Во-первых, я романтик...а во-вторых, меня в 11 лет чуть не выперли в Капеллу играть "Ноябрь"...не сложилось, увы...но Чайковского люблю до сих пор)

Date: 2009-02-18 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
а я вот категорически не понимаю западнопоклонство :) и раздаражаюсь сейчас от контртеноров и типа аутентистов :))
Русская вокальная музыка - имхо - сложнее :)))

Date: 2009-02-18 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
ну вот такой я нехороший человек)))

а контртеноров не люблю, дассс)

Date: 2009-02-18 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
ты хороший человек! :)

Date: 2009-02-18 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
задумавшись* западнопоклонство - слово какое-то...нехорошее)))
просто...просто я такого просветления как при прослушивании Моцарта (любого) никогда и нигде не испытывала. У всех же по-разному, правда?))) Каждого цепляет свое...

Date: 2009-02-18 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
не, ас этим я не спорю.
просто зачастую русскую музыку почему-то считают чуть ли не второсортной - бывает очень обидно.
у меня была такая однокурсница "Ах что мне ваш Римский-Кросаков.. а вот Верди" "Ах я буду петь только итальянское"

Date: 2009-02-18 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
Верди кстати меня почти не цепляет, за редким исключением))))))
А считать второсортной русскую музыку - в самом деле глупо и обидно(((
Я, кстати, давно люблю всю "Снегурочку"...а недавно абсолютно неожиданно для себя подсела на "Князя Игоря")))))))
...так что - вопрос личных пристрастий, устройства психики, эмоциональности и ты пы)

Date: 2009-02-18 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
у Верди есть совершенно потрясающие моменты - не тебе о них рассказывать.. но иногда.. такая попса :))))))

Date: 2009-02-18 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
у него есть потрясающая Азучена!)))
Воть)

Date: 2009-02-18 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
а ещё Маддалена :))
И "Силы судьбы" :)
И смерть Родриго, и Эболи и ария Филиппа. И Абигайль..

Date: 2009-02-18 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] medvedka21213.livejournal.com
+1.
вот это - именно ЗАПАДОПОКЛОНСТВО :)
а точнее - СЛАВЯНОФОБСТВО :)

Date: 2009-02-18 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] alena-raushen.livejournal.com
А что ужасного в контртенорах?

Date: 2009-02-18 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
ну лично у меня они вызывают диссонанс. полный.. выходить мужик, открывает рот.. и....
причем, контртенор - это не природный голос а скорее психическая склонность. потому как петь контр тенором можно научить практически любого мужчину.
У нас бас вот иногда изображает.
И тут встает вопрос - что же у мужика с мозгами и гормонами, что ему нравится петь женским голосом.

Date: 2009-02-18 11:41 am (UTC)
From: (Anonymous)
Не, погоди. Я не про Витаса, а про Яровского.

Это же не мужское и женское, это на мой взгляд, такое чистое искусство, вне гендера, и это его большой плюс.

А что у кого с гормонами - это их личное дело. У массы творческих/интересных людей с ними проблемы, и это дает дополнительный потенциал творчеству, так всех к ногтю? Про спортсменок я и вообще молчу...

Date: 2009-02-18 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
нет, не всех к ногтю. Я тоже не про Витаса. когда я ставлю кому-то из незнакомых с оперой контртенора, они мне не верят зачастую что это мужчина поет. голос все же похож на женский. И вот это лично у меня вызывает диссонанс. Ну не могу я этого понять. Не могу :(
Не могу понять, в том числе, и необходимости в них.
Ну да, писалось для кастратов. Ну что же теперь делать. пойте нормальными голосами..

У меня был взрыв мозга, когда слушала кажется "Коронацию Поппеи" или что-то такое же. Там было то ли два то ли три контртенора... брр. Крыша ехала.

Но я понимаю, что это уже личное восприятие каждого конкретного человека.

Date: 2009-02-18 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
Ну да, писалось для кастратов. Ну что же теперь делать.)))
ДАТЬ СПЕТЬ МЕЦЦАМ)))))))

Date: 2009-02-18 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-raushen.livejournal.com
Я не уверена, что меццы способны кастратов заменить. Как и наоборот, впрочем. У кастратов, как мне говорили специалисты, и диапазон поболе, и отношение к делу совсем другое. То есть, условно, женщина может "отдать искусству" процентов 60 себя, мужчина - 75, а кастрат - под 90.

Другое дело, что сейчас этот интерес подогревается всеобщим смешением полов, гей-эстетикой и транссексуал-эстетикой. Вот это отталкивает, конечно.

Date: 2009-02-18 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
Ну...смотря какая женщина)))
Есть большие спецы по исполнению этих партий. Да ещё и с потрясающей актёрской игрой до кучи.
Того же Секста из "Милосердия Тита", например, контртенор в спектакле ни разу не пел и надеюсь, что и не споёт. Там ТАКАЯ, выражаясь языком соционики, _чёрная_этика_, то бишь феерия эмоций, что у мужчины просто не получится это сыграть)))
я после некоторой тренировки уха тембр их от женского-альтового всё же отличаю. и он мне не нравится в большинстве случаев, но это уже совсем личное.
Более того, у контртеноров (по моему глубокому убеждению) гм, не очень хорошо получаются героические партии. Подозреваю, что именно из-за этого "смешения", гм, полов и гей-эстетики.
А лучшие Юлии Цезари, которых я слышала - это Марьяна Мьянович (контральто) и Сара Коннолли (меццо). Аж дух захватывает, какие Цезари)
А вот в духовной музыке контртенора очень даже к месту)))
*задумчиво* Заменить кастратов конечно не получится, но и лишаться этой музыки не хочется. Транспонировать опять же тоже не хочется - если там есть дуэты - трио - ансамбли слияние голосов будет не то...
В общем, думать надо и хорошо, куда пускать контртенора, а куда женский альт))) Кто где будет лучше звучать.

Date: 2009-02-18 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-raushen.livejournal.com
Практически со всем согласна. Духовная музыка - действительно лучшее применение.

Date: 2009-02-18 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
знаешь, наверное ПОЧТИ согласна с контртенорами в духовной музыке. С одним исключением.
за контртенора в Stabat Mater Перголези мне хочется убивать. :(

Date: 2009-02-19 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com

Это неправда.

Date: 2009-02-19 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] thegoldencat.livejournal.com
да? не в концертной версии, а в спектакле?
Значит, я что-то упустила.
Ну и - мне не нравится, как контртенора поют эту партию)))

Date: 2009-02-19 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com

Ну... если вы заявите, что регулярно рассылаете запросы во все мировые оперные театры на предмет выявления постановок "Милосердия Тита" с контртенором в партии Секста, я даже готов вам поверить :)

Date: 2009-02-19 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Я уже сколько времени у вас прошу дать мне ссылочку хотя бы на документальные сведения о том, где и когда контртенор пел на сцене Секста. И хде? ;)

Date: 2009-02-20 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com
Агаааааааааааа!!! Ниверити!!! >:)

Date: 2009-02-20 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Ниверю, конечно! "Le prove, le prove!" (c)

Date: 2009-02-20 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com
[копаясь в поисковиках, ворчит] Не понимаю, почему вместо "лично мне видеть не доводилось" нужно категорично заявлять "не поют"... [дальше что-то невнятно бурчит себе под нос]

Date: 2009-02-20 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
А я и не заявляла. Я как раз говорю "не видела". %)

Date: 2009-02-20 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com
[вздыхает, обречённо машет рукой и делает вид, что ни одного такого заявления ни в постах, ни в комментах ни разу не видел]

Date: 2009-02-18 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-unlimited.livejournal.com
Фаринелли по вам плачет!)

Date: 2009-02-19 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com


Почему вы так решили? :)



Это заблуждение.



Надеюсь, это высказывание не связано с предыдущим? Ведь вы согласитесь, что "изображать" или петь спектакль или концерт часа на два - немножко раные вещи?



Как мужчина может петь женским голосом? :)

Date: 2009-02-19 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Есть, например, опера Кавалли "Каллисто". Там нередко бас переходит на фальцет, когда изображает перед сопраной женщину. И ведь поёт и даже колоратурит, вот кошмар-то! :)

Date: 2009-02-20 02:13 am (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com
И што ви таки этим хотели сказать? :)

Date: 2009-02-20 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Что баса можно заставить петь контртенором. %)

Date: 2009-02-20 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com
Баса можно заставить петь фальцетом! >:)

Date: 2009-02-20 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
так, и объясните мне технически чем тогда поет контртенор?? :)

Date: 2009-02-19 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
А почему бы мне так не решить? :)

Заблуждение? Докажите! :)

Я знаете ли уверена, что если его начать учить - именно учить - то он вполне себе споет. И концерт и партию.

Тембр похож на женский. Отвратительно похож. Или вы будете утверждать что разительно отличается. Хотя думаю что будете.

Date: 2009-02-20 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Нет, он и правда отличается, но разницу начинаешь улавливать только после довольно продолжительного знакомства с пением контртеноров. Поначалу действительно легко перепутать.

Date: 2009-02-20 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com
Правда?! И Веселину от Манзотти можно отличить на слух?! :)))

Date: 2009-02-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com


Это ваш маленький каприз? :) Да я наудачу спросил - вдруг повезло бы, и вы бы мне поведали, как пришли к такому выводу :)



Так а что доказывать? :) Неужто петь тенором, баритоном или басом можно научить любого мужчину, а любая женщина - потенциальная сопрано, меццо или контральто? :)



Ну, с одной стороны это лишь ваша уверенность, а с другой... может быть он латентный контртенор у вас, кто его знает? :)



Э-э-э... ну, скажем так, тембральная разница достаточно существенна, чтобы контртенор и женские голоса не путать на слух. Общее у них - только тесситура :)



Ну так вы же сами пишете, что подопытные не знакомы с оперой, а значит, скорее всего, не особо различают тембры, ориентируясь больше на звуковысотность. А тенора от баритона они на слух отличат? ;)



[в замешательстве] Простите, но звучит как, скажем, "не могу понять необходимости в пингвинах". А при чём здесь вообще "необходимость"? Они просто есть. В голосах кастратов тоже никакой необходимости не было, равно как и, скажем, в басах её нет. Это ж просто средство выразительности, вокальная краска. Композитор - он как художник. Вот рисует он красным, синим, зелёным и жёлтым, а вы ему говорите "А я не понимаю необходимости в жёлтом, зачем он, когда есть эти три?" Но если есть такой голос, почему бы его не использовать для создания определённого эффекта или определённого образа?



Так чем этот голос "ненормальный"? Только тем, что высокий? :) А скажите, у вас скрипачи и флейтисты не вызывают диссонанса? Они ведь тооооненько так... поют-пиликают :) Голос-то, по сути - точно такой же музыкальный инструмент. Кстати, а при чём здесь кастраты?

Date: 2009-02-20 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
Я пришла к такому выводу очень просто.
Контртенор - не естественный голос. Он искусственно сделанный. (как например гроулинг :)))) Всех моих знакомых мужчин почему-то передергивает от контр-теноров. И они говорят что так петь не хотят. Вот тут то у меня и возникает предположение что контртенора так (по-женски, да-да) петь хотят. У них есть к этому некая внутренняя предрасположенность. Учитывая, что они действительно отличаются в поведении. И учитывая,ччто голос НАПРЯМУЮ зависит от гормонов.

Природный диапазон любой женщины - примерно от соль малой до фа-фа-диеза третьей.
И практически любую можно научить петь как меццо так и сопрано.
Другое дело, что голос определяется не по диапазону, а по тембру. Нередко именно из-за хорошего диапазона или наоборот его отсутствия бывают ошибки с определением голоса.

Практически все мужчины - латентные контретенора.

Тембральная разница у них определяется только профессионалами и любителями оперы. Нормальный, не любитель оперы, человек не отличит. И это не есть гуд.

Смотря какого тенора от какого баритона :)
драматического тенора от легкого баритона не всегда отличат и специалисты :)

ну.. давайте в опере петь гроулингом, да? :)) Он тоже ведь просто есть :))

он неестественный :)))))))))))))
И инструменты тут не при чем :)

Date: 2009-02-20 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] c-tenors.livejournal.com


Так ведь любой певческий голос является "искусственно сделанным" в процессе постановки голоса. Естесственный - это разговорный, для академического пения не предназначеный, так что контртенор здесь на равных условиях с другими голосами. Если у мужчины от природы сильный и "полётный" фальцет, то он, на мой взгляд, не менее естесственен, чем его "мужской" голос.



Это они комплексуют, хе-хе :)



Контртеноры естесственно поют не из под палки, а потому что им хочется так петь, но меня смущает ваша однозначная трактовка сего. Обычно она приводит к конфликтам. Но я отвлёкся :)



О каких отличиях в поведении идёт речь? У вас есть знакомые контртеноры? :)



Так вы вроде только что про знакомого баса писали, который фальцетом балуется, и утверждали, что по вашему мнению из него вполне можно сделать контртенора. У него что, тоже что-то с гормонами не в порядке? :)



Ох... выходит, что моя вера в человечество уже изрядно потрёпана. Вы утверждаете, что 99% человеков вокально одарены? :)



То есть, у всех мужчин есть подсознательная тяга "петь как баба" и непорядок с гормонами? :)))



Почему "не есть гуд"? Вроде обычное дело :)



Ну это уже тонкости, хотя вполне возможно, что я выбрал не очень удачный пример. Я имел в виду, что на тембр неискушённые граждане внимания практически не обращают, и у них так, типа, высокий - женский, низкий - мужской.



Это вы к тому, что контртенор не годится для оперы или к чему? :)



[комично поправляя очёчки] Правильно говорить "непривычный для моего уха"!



Но почему? :)

Date: 2009-02-18 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] i-am-unlimited.livejournal.com
Улятааай на кррыльях ветррраа
Ты в кррай рродной ррродная песня нашаааа!!....)))


Все - ацтой кроме Россиини!)) Бодаемся...)

Date: 2009-02-18 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] odindisa.livejournal.com
ну у него же все такое одинаковое! особенно окончания арий и ансамблей :)

Date: 2009-02-19 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Далеко не всё, хотя ре-юзал свои творения часто, не спорю. Но у него такая прорва музыки, что recycling время от время я прощаю. К тому же оно всё такое жизнераааадостное... *_*

Date: 2009-02-18 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] medvedka21213.livejournal.com
ух ты )) круть )) спасибо, что отреагировала :)
*дарю цветочек*

Profile

odindisa: (Default)
odindisa

February 2020

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 04:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios